×
Войти или зарегистрироваться
Отзывы о банках
Все отзывы о банках (578)

Помогает ли финансовый омбудсмен при спорах с банком?

Не нравится(-) +1 Нравится(+)

Финансовый омбудсмен – должность, появившаяся в России лишь в 2010 году. Инициировала создание института финансового омбудсмена Ассоциация российских банков. Существует официальное определение данной должности, тем не менее, среди россиян уже укоренилось более простое понимание функций этого человека: финансовый омбудсмен отстаивает интересы клиентов банков и позволяет решать споры с кредитными организациями во внесудебном порядке. За свою работу омбудсмен ничего не берет – обратиться к нему может каждый желающий и совершенно бесплатно.

Финансовый омбудсменФинансовый омбудсмен
 

Кто такой финансовый омбудсмен: юридический аспект

Институты финансового омбудсмена действуют практически во всех развитых странах. В частности, правозащитники успешно работают в Великобритании, Франции, Италии, Швеции, Норвегии, Польше и т.д. В России финансовый омбудсмен (от шведского ombudsman - представитель чьих-либо интересов) появился 1-го октября 2010 года. В тот момент ситуация была достаточно напряженной: конфликтные ситуации между клиентами банков и самим кредитными организациями могли решаться только в судебном порядке. Так как большая часть споров касалась относительно небольших сумм, физические лица проигрывали, даже не вступая в борьбу – попросту не подавали иски.

Институт финансового омбудсмена позволил решить данную проблему. Банки, сотрудничающие с этим должностным лицом, обязаны выполнять его решения. Порядок работы омбудсмена детально описан в утвержденных Советом Ассоциации российских банков «Положении об Общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене)» и «Регламенте Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена)».

Финансовый омбудсмен является независимым лицом, утверждаемым на должность Ассоциацией российских банков и защищающим интересы физических лиц в спорах с кредитными организациями.

Процедура рассмотрения споров – бесплатная. Решение конфликта происходит максимально быстро, без суда.

Как обратиться к финансовому омбудсмену?

Обратиться к правозащитнику можно с помощью одного из нижеописанных способов:

  • По телефонам: 8(495) 691-64-19; 8(916) 226-41-48; 8 (916)226-41-43;
  • Отправив письмо на электронный адрес finomb@arb.ru;
  • Отправив письмо по почте по адресу 121069, г. Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (для Финансового омбудсмена).
  • Омбудсмен рассматривает письменные заявления, поданные в установленной форме. Скачать образец заявления можно здесь. К заявлению нужно приложить копии документов, которые можно рассматривать в качестве доказательной базы при защите прав клиента банка:

  • Кредитный договор со всеми дополнениями и дополнительными соглашениями;
  • договор страхования;
  • квитанции об оплате, платежные поручения и т.д.;
  • заявления, направленные в адрес банка, и ответы кредитной организации.
  • Все документы подаются в 2-х экземплярах.

    Важно знать:

  • Обращаться к правозащитнику имеют право только физические лица – клиенты банков.
  • Финансовый омбудсмен рассматривает споры, сумма которых не превышает 300 тысяч рублей.
  • Финансовый омбудсмен не рассматривает споры, в отношении которых начато судебное или исполнительное производство.
  • До подачи заявления омбудсмену клиент банка обязан направить письменную жалобу в кредитную организацию и получить ответ в течение 30-ти дней. Если ответ не получен, это нужно указать в заявлении.
  • На период рассмотрения спора правозащитником клиент банка обязуется не передавать дело в суд.
  • В процессе рассмотрения правозащитником спора слушания проходят как очно, так и заочно. Место проведения слушаний омбудсмен выбирает самостоятельно – в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Информация о любом из споров, рассматриваемых омбудсменом, может быть опубликована в специализированных изданиях (отчетах, вестниках и т.д.): согласие на обработку персональных данных заявитель дает при подаче заявления.

    Для решения спора правозащитник приглашает обе стороны. После рассмотрения обстоятельств дела омбудсмен утверждает подписанное сторонами примирительное соглашение и выносит соответствующее постановление, обязательное для исполнения банком, присоединившимся к институту финансового омбудсмена. При необходимости соглашение участников спора, заверенное омбудсменом, может быть передано в суд (в том числе – и в третейский суд). Если заявитель не согласен с решением омбудсмена, он вправе изложить свои требования в форме судебного иска.

    Если кредитная организация не является участником системы, правозащитник может направить ей свои рекомендации и предложения по урегулированию конфликта во внесудебном порядке.

    Сейчас финансовым омбудсменом является Павел Медведев – бывший депутат Госдумы, заслуженный экономист РФ, соавтор десятков законопроектов, направленных на укрепление банковской системы и защиту интересов клиентов банков. Именно он является одним из разработчиков закона «О банкротстве».

    В каком случае вам может помочь омбудсмен?

    Многие россияне задаются вопросом: в каком случае следует обращаться к правозащитнику?

    Поводов может быть несколько:

  • 1. С вашей карты незаконно списали денежные средства. Это могло произойти в результате фишинговой, скимминговой атаки, мошенничества со стороны сотрудников банка и т.д. Сейчас в Госдуме находится законопроект, который всю полноту ответственности за несанкционированное списание денежных средств с карт клиентов кредитных организаций возлагает на банк. Банкиры, как правило, напротив, стремятся возложить ответственность на самих держателей карты. Омбудсмен поможет разобраться в этой ситуации.
  • 2. Ваш кредит продали коллекторам, но последние себя ведут не вполне адекватно. Как бороться с коллекторами мы писали здесь. Проверить, является ли передача прав требований по кредиту законной, и выяснить, на каком основании нарушают закон коллекторы, также поможет правозащитник. Даже если ссуда не продана, а лишь передана третьему лицу на сопровождение, следует обращаться к омбудсмену.
  • 3. Вы испытываете финансовые трудности, но банк отказывает провести реструктуризацию кредита. Финансовый омбудсмен поможет найти оптимальное решение вашей проблемы и совместно с кредитором разработает новый – приемлемый для вас график погашения. После принятия законопроекта «О банкротстве», процедура реструктуризации кредитов должна быть существенно упрощена.
  • 4. У вас возникла спорная ситуация с банком относительно графика платежей по кредиту, внесенной вами суммы для погашения займа, начисленных процентов по депозиту и т.д.
  • В каждом из перечисленных выше случаев необходимо вначале обращаться в банк, а затем – к правозащитнику, который поможет вам отстоять ваши законные интересы.

    Популярные предложения
    • Период от 12 до 60 месяцев
    • Ставка от 14.9% до 49.9%
    • Сумма от 20000 руб. до 500000 руб.
    Оформить заявку
    • Период до 25 дней
    • Ставка от 1.9%
    • Сумма до 5000 руб.
    Оформить заявку
    Вопросы и ответы:
    Комментариев нет...
    вверх